Undefined error: Function ereg() is deprecated в файле /var/www/ds39f3penza/data/www/ds39f3penza.ru/hostcmsfiles/lib/lib_1/lib_config_1.php (строка 42) Новости — Активизация речевого общения старших дошкольников


Детские сады г.Пензы


Архив <   >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Активизация речевого общения старших дошкольников

Чтобы ребенок своевременно и качественно овладевал устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и взрослыми, т.е. обладал определенной речевой активностью. При нормальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, сам собой, а педагогически правильная организация жизни и общения детей в детском саду, а также единые требования в дошкольном учреждении и семье, позволяют ускорить формирование речевой активности.

В исследованиях психолог М.И. Лисина доказала, что на просьбу ребенка, выраженную жестом, взрослый не проявляет ответной реакции, то ребенок скорее начнет делать попытки выразить просьбу словесно, т.е. будет проявлять речевую активность, несмотря на испытываемые при этом большие трудности.

Развитию речи в детских садах уделяется большое внимание на занятиях, что дает положительные результаты, но это касается преимущественно количественной стороны речи. Не отрицая необходимости специальных занятий по развитию речи, следует отметить: их эффективность находится в прямой зависимости от того, как ребенок будет включать в активную речь полученные навыки.

Быстроте речевых реакций в диалоге и других ситуациях, выбору игр и увлечений, связанных с речью, быстроте и точности выбора слов, развертывания синтаксических конструкций, текста, активной реакции на поступок ли высказывание других лиц способствует:

  1. Общая активность, коммуникабельность, инициативность, стремление к лидерству,
  2. Умение преодолевать скованность, застенчивость,
  3. Способность переходить от ситуативного диалога к монологу, обдуманной, спланированной речи.

Скачать статью полностью…

22.04.2013, 1000 просмотров.