Детские сады г.Пензы


Архив <   >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Образовательная программа

           Детский сад работает по Основной общеобразовательной программе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 39 г. Пензы, филиала №3

 

 Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 39 г. Пензы, филиала №3 определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом развитии детей.

 Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655 „Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования“; «Изменениями № 1 к 2.4.1.2660-10 „Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях“.

 Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

 

ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ:

обязательной части; части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группе комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии детей.

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:

1) видовое разнообразие учреждения, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья);

2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — пронизывает все разделы Программы, что соответствует задачам развития и способствует сохранению специфики дошкольного детства. Подлинная самодеятельная игра представлена как ведущая деятельность в дошкольном возрасте и как важнейшее средство социализации ребенка (в задачах и содержании образовательной области «Социализация»).

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Программы предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

 Всё содержание образовательного процесса представлено в форме задач, стоящих перед педагогом, которые предполагают три вектора решения:

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (интеграция всех образовательных областей);

самостоятельная деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 Данный раздел программы представлен приоритетными направлениями: познавательно-речевое и художественно-эстетическое.